Консольные ворота с нижней и верхней балкой перемещаются по одинаковому принципу, отличаются они по месту установки откатного механизма.
Конструкция со средней консольной балкой имеет несколько достоинств по сравнению с нижней консолью:
Недостаток – ворота имеют неэстетичный вид изнутри.
На этапе проектирования нужно убедиться, что имеется свободное пространство для отката.
Читайте также:
Как правильно сделать забор из металлопрофиля.
Особенности изготовления фундамента для откатных ворот.
Как сделать забор самому читайте здесь.
Откатной механизм для средней балки можно сделать своими руками из подшипников закрытого типа. Такие подшипники смазываются один раз и дальнейшей смазки не требуют. Можно приобрести готовые заводские каретки или откатной механизм в сборе, но в этом случае стоимость конструкции существенно возрастет.
Сначала изготавливается каркас. Если предполагается обшить его металлопрофилем или штакетами из металлопрофиля толщиной 0,4-0,5 мм, достаточно использовать профилированную трубу сечением 20х20 мм или стальной уголок, а для балки – трубу сечением 20х40 мм. В местах сварки каркас нужно усилить косынками. Длина консоли должна быть равна удвоенной ширине створки. Для придания прочности ее дальний конец связывается с углами каркаса профильной трубой или уголком.
Для откатных ворот требуется 3 столба: нерабочий с улавливателем для фиксации закрытой створки и 2 рабочих для крепления консоли. Оба рабочих столба устанавливаются на высоту, равную половине высоты створки. Это могут быть бетонные с закладными или забетонированные швеллер или другая арматура. К ним привариваются ролики или каретки. Рабочие столбы должны быть заглублены до уровня промерзания почвы, в противном случае они будут “играть”. Один старый столб можно использовать как нерабочий, установив на него улавливатель. Второй старый столб можно срезать до нужной высоты, но надежнее будет сделать новый.
Изготовление консольных ворот со средней балкой своими руками особых трудностей не вызывает. Основные затраты – приобретение профильной трубы, металлопрофиля, подшипников или откатных кареток.