Самым простым и надежным вариантом выдвижных ворот являются подвесные. Над проемом закрепляется монорельс из профильной трубы, а в самом верху по углам полотна – 2 ролика. Створка на роликах подвешивается на балку. Монорельс должен быть в 2 раза длиннее проема и выступать в сторону отката. В нижней части по краям проема устанавливаются направляющие, которые фиксируют закрытые ворота в вертикальном положении. Существенным недостатком такой конструкции является ограничение высоты проезда.
Нет такой проблемы у ворот с наземным монорельсом. Ролики с бортиками, расположенные по низу полотна, катятся по забетонированному поперек проезда монорельсу. В качестве него применяют круглую или профильную трубу небольшого сечения. Для обеспечения жесткости ее приваривают к двутавру или швеллеру. Полученную деталь бетонируют в штробе поперек проема так, чтобы на поверхности оставалась только опорная трубка. Центр тяжести оказывается высоко над точками опоры, и конструкция требует дополнительной фиксации в третьей точке. В верхней части столба со стороны отката устанавливают дополнительную пару роликов, которые с 2-х сторон придерживают створку в вертикальном положении. Чтобы эти выдвижные ворота не отказались открыться в нужный момент, приходится поддерживать в чистоте нижний монорельс, регулярно убирать снег и лед в зимнее время.
Читайте также:
Как проходит правильная установка распашных ворот.
Способы изготовления засова на ворота.
О посадке живой изгороди читайте здесь.
Самой беспроблемной в эксплуатации является конструкция с консолью. Но и установка таких выдвижных ворот своими руками – самая трудная задача. Полотно крепится к консольной балке, которая должна быть длиннее его в 2,5 раза. Это требует больше места для отката. Оптимально балку устанавливать посередине полотна или чуть выше. Это сделает ворота уравновешенными и исключит влияние на них ветра. Второй конец консоли запускают между 2-мя парами роликов. Каждая из них располагается на своей опоре. Опорные столбики размещают внутри забора со стороны отката. Первый по краю проема, второй – на расстоянии, равном половине проема. Столбики бетонируются на общем массивном фундаменте, отметка подошвы которого должна достигать глубины промерзания. Консольные ворота откроются, даже если снег лежит выше их нижней кромки. В открытом состоянии ничто не препятствует свободному проезду.
При любой схеме исполнения ролики должны двигаться между ограничителями хода.