Общаемся правильно с начальством на работе

Начальники на работе могут быть самыми разными. Некоторые бывают вполне демократичные и адекватные, а другие же могут быть эмоциональными самодурами. Однако с каждым типом необходимо уметь находить общий язык. Всегда следует помнить, что начальник несет большую ответственность, чем его подчиненный.Поэтому и проблемы начальства имеют больший вес, чем проблемы подчиненного. Некоторые руководители просто вынуждены обладать жестким характером.

Перед визитом в кабинет начальника следует несколько минут спокойно посидеть и глубоко подышать. Это поможет настроиться на разговор. Следуе

т вспомнить о своих сильных сторонах, чтобы поднять собственную самооценку. Транслировать страх нельзя. Разговор с руководителем должен быть продуман заранее, чтобы во время него слова произносились четко и уверенно. Если подчиненный что-то бормочет себе под нос, такое вряд ли понравится любому начальству.

Перед началом разговора следует постараться определить настроение руководителя. Будет очень неуместно говорить бодрым и веселым тоном, если начальник зол или чем-то опечален. Лучше всего говорить в этом случае немного приглушенно. Перед началом самого разговора обязательно следует напомнить руководителю, на какую тему будет беседа. У руководителя довольно много задач и он может попросту о теме предстоящего разговора сразу не вспомнить.

Квалифицированный сотрудник должен уметь отстаивать собственную точку зрения, если начальник неправ на его взгляд. Однако не нужно это делать при других подчиненных, дабы не подрывать его авторитет. Не нужно это делать и за спиной начальства, так как ни к чему хорошему это не приведет.

Не стоит забывать и о субординации. К начальству желательно обращаться на «Вы», даже если он является хорошим знакомым, а рабочий коллектив не такой большой. Более демократичную форму общения можно выбрать в том случае, если этого захотел сам руководитель. Если требуется согласовать свое решение с вышестоящим начальством, то следует сначала обговорить это со своим непосредственным руководителем, дабы не проявить к нему неуважения.

Если начальник является эмоциональным самодуром, то лучше увольняться. Если же на текущем месте хорошая зарплата и карьерные перспективы, тогда надо поменять отношение к ситуации. Можно представить себе, что это своего рода психологический тренинг.

Эмоциональному начальнику в ответ лучше не хамить, так как это явно его не успокоит, а еще больше разозлит.

Больше материалов на портале sila-sibiri-rabota.ru

Похожие статьи:
Top