Занять лидирующие позиции данной модели помогло ее достоинство: конструкция занимает минимум места для установки и открытия, потому что происходит откат параллельно забору при въезде какого-либо транспорта.
Раздвижные ворота являются самыми популярными и востребованными в строительном мире.
Суть сдвижных ворот заключается в том, что благодаря наличию балки из профнастила, устройство перемещается в одну из выбранных заранее сторон (направление выбирается самостоятельно).
Балка устанавливается к каркасу ворот на специальной тележке, сами тележки имеют подшипники качения, благодаря которым ворота перемещаются из стороны в сторону. Таких подшипников имеется около 8 штук и все они защищены от воздействия внешней среды.
Если установка произведена верно, то конструкция раздвижных ворот прослужит долгий срок эксплуатации (около 50000 перемещений).
Единственное необходимо запомнить, что ворота устанавливаются в сторону противоположную от калитки, так как в противном случае она будет препятствовать перемещению ворот.
Перед тем, как начать делать сдвижные ворота, нужно установить какие существуют разновидности данной конструкции. И, конечно же, необходимо указать преимущества и недостатки каждой из технологий.
В строительном мире сдвижные ограждения делятся на 3 типа:
Обозначив виды, необходимо поговорить о каждом более подробно.
Первая технология не является особо популярной в строительстве. Она используется в большинстве случаях на предприятиях.
Недостатки технологии:
Преимущества конструкции:
Вторые – консольные сдвижные ворота считаются самыми лучшими технологиями не только на российских рынках продаж, но и на мировых.
Преимущества технологии:
Отрицательные стороны конструкции:
Данная модель технологии имеет особенность, которая основывается на большом количестве необходимых деталей:
Итак, последняя модель ворот – механические ворота по рельсу.
Положительные моменты:
Отрицательный момент:
Консольные сдвижные ворота имеют большую популярность, поэтому об их установке и поговорим.
Инструменты:
О необходимом материале поговорим несколько позже.
Обозначив и подготовив инструменты можно перейти к этапам установки. Их всего 3:
Прежде чем переходить к первому этапу установки сдвижных ворот, необходимо отметить, что устанавливать ворота можно как уже к готовому забору, который уже был установлен ранее, так и присутствует возможность начать работы с нуля.
Допустим, что забора не было, потому что в первом варианте перед установкой ворот изначально необходима оценка профессионального бетонщика или каменщика. Именно он может определить, где нужно укрепить фундамент забора, а также сделает вывод, стоит ли к данному забору крепить тяжелые ворота.
Теперь начнем с проектирования модели сдвижных автоматических ворот.
Прежде всего необходимо определится с размером будущих ворот, после рассчитывается длина с противовесом, то есть к длине конструкции прибавляется еще 1,5 метра.
Далее рассчитывается высота изделия, должно учитываться, что ворота подвешиваются над землей на 7-10 см, а еще забор должен быть выше ворот на 7-10 см, то есть из высоты забора вычитаем 14-20 см.
Все расчеты и замеры перенесите на бумагу, не забудьте указать направление отката ворот, оно должно быть в противоположной калитке стороне.
Материалы:
Комплекты для консольных сдвижных ворот делятся по размерам:
В зависимости от веса подбираете для своего типа ворот.
Теперь обшивка ворот. Ее можно сделать из профнастила, дерева, ковки и т.д.Лучше всего использовать профнастил. Почему?
Преимущества данного материала:
Отрицательные моменты у данного типа материала отсутствуют, поэтому данную обшивку называют “материалом будущего”.
Если вы выбрали для обшивки материал профнастил, то для крепления отделки понадобятся:
Чтобы сдвижные ворота стали автоматическими, необходимы:
Изначально подготавливается фундамент для установки ворот. Для этого берется швеллер и арматура и делается арматурный каркас. После чего нужно сделать яму, внешний вид напоминает букву П. Глубина траншеи должна составлять 170 см в том месте, где устанавливаются столбы, 50 см – перемычка. Далее полученный окоп засыпается песком размером в 10 см, после чего слой трамбуется очень плотно.
Расположение швеллера занимает наиболее близкое к забору место, и устанавливается параллельно. После чего провода, заранее помещенные в гофры, укладываются в яму, а выход должен находиться там, где фундамент делится пополам.
Помещаем столбы в траншею и заливаем все бетоном, обязательно проверяйте, чтобы столбы были установлены максимально ровно.
Для того чтобы бетон застыл и прочно закрепился, работу необходимо оставить на 7-10 дней. Чтобы не терять время зря, можно приступить к установке каркаса ворот.
На ровной поверхности участка вбиваются несколько металлических или деревянных кольев. Устанавливаться они должны на одинаковом расстоянии от земли.
Далее трубы из профнастила укладываются по размеру, заранее указанному в чертеже, и свариваются между собой. Если труба большая, то она обрезается. Обязательно все дырки должны быть удалены, так как в противном случае будет неизбежно попадание воды или снега.
Полученный прямоугольник или квадрат делим на 4 равные части, и аналогично привариваем по отметкам трубы – таким образом делается внутренняя обрешетка. После того, как все трубы хорошо сварены, полученные швы необходимо зачистить.
Теперь полученный каркас необходимо прикрепить к фундаменту. Для этого направляющие тележки помещаются в направляющую балку. Передняя тележка должна устанавливаться на 15-20 см от края проема, иначе конструкция может в любой момент соскочить с балки и повредить въезжающий транспорт.
Монтаж панели ворот заключается в том, чтобы сделать совмещение балки и каркаса. Для этого несущая балка помешается в каркас и приваривается при помощи сварочного аппарата. Для того чтобы сделать совмещение правильным, необходимо передвигать ворота то в одну сторону, то в другую.
Следующий этап – это установка кронштейна, его местоположение должно быть наверху, для этого он приваривается к верхнему креплению, но не забывайте про ролики, при данной неаккуратной работе они могут повредиться. После установки ролики кронштейна смазываются.
В том месте соединения балки и панели ворот образована щель, ее необходимо заполнить автомобильным акриловым грунтом, далее оставьте наполнение до полного высыхания.
По истечению времени щель заполняется акриловым герметиком, опять же после заполнения оставляется до высыхания, после чего нужно сделать обезжиривание и покрасить.
Завершающий пункт – это создание обшивки каркаса ворот из профнастила.