Откатные ворота своими руками по распространенности уступают распашным, однако сейчас консольные на верху популярности. Вопрос возникает, почему тогда больше распашных? Однако просто, по причине их весьма простой конструкции, для их изготовления необходимо на каждую створку только по 2 петли. Для откатных ворот своими руками понадобятся еще комплектующие. Фурнитура для откатных ворот своими руками – это добавочные затраты, к тому же в недалеком прошлом ее достать было довольно проблематично.
Откатные ворота своими руками в прошлом могли себе позволить только весьма богатые люди, а установить электропривод на них- это было нечто из области фантастики. Однако времена меняются и фурнитура все более доступна по цене и все большее количество людей решаются сделать откатные ворота своими руками и экономят тем самым значительные средства. Следуя данным советам, можно сделать откатные ворота своими руками не хуже, чем покупные. У данного типа есть одна особенность в сравнении с распашными – необходимость пространства для отката.
Почему люди с прогрессивным мышлением выбирают самодельные откатные ворота? Достоинств у сдвижных ворот больше, чем недостатков. Они не имеют направляющих ни вверху, ни внизу проема – это дает возможность проезжать автомобильному транспорту любой высоты. Они передвигаются благодаря жесткой направляющей, которая приварена к раме раздвижных ворот. Рельс (направляющая) передвигается по роликовым кареткам (тележкам), закрепленными жестко на бетонном основании. Для роликов используются только закрытые подшипники качения. Роликовые тележки внутри направляющей “ходят” – это их защищает от грязи, дождя, снега, что в значительной степени продлевает срок эксплуатации. На одной роликовой каретке находится 8 роликов, ролик состоит из подшипника с напрессованной полимерной или металлической обоймой. Система при нормальной эксплуатации рассчитывается на 50000 циклов закрытия/открытия, а это 10-15 лет. Не нужно смазывать механизм, так как песок и грязь, прилипшие к смазке, будут лишь мешать передвижению.
Зашить полотно можно любым материалом: ковкой, профнастилом, поликарбонатом, деревом, алюминиевым сайдингом, металлическим листом, металлической филенкой.
Читайте также:
Как изготовить засовы для ворот.
Как выглядит живая изгородь из бирючины.
Откатные (сдвижные) ворота являются очень практичными, надежными, удобными и долговечными. На них установить легко автоматику, сдвижные ворота почти не требуют какого-либо обслуживания и ухода. Недостаток – необходимость наличия места для отката. По данной причине весьма часто не получается осуществить установку по причине дефицита места для отката. Иногда даже приходится монтировать с наружной стороны – на улице, проблематично в этом случае установить электропривод.
Откатные ворота открываются как вручную, так и автоматически – все зависит от задач и финансов человека (для дачи, ежедневное использование, резервные и так далее). Электропривод не является обязательным элементом, это, скорее, элемент комфорта. Намного приятнее нажать кнопку, чем выходить в дождь из машины. Еще привод сэкономит массу времени для людей, выезжающих со двора по нескольку раз в день.
Устройство не настолько сложно, насколько кажется. Их конструкция довольно проста, необходимо просто взглянуть на чертеж или схему. Если решились изготовить своими руками откатные ворота, давайте остановимся на процессе изготовления детальнее. Что собой являет конструкция?
Для начала необходимо установить опорные столбы. Столб может представлять собой швеллер, стальную трубу, бетонный или кирпичный столб, дубовый брус. Главное – бетонировать столб нужно на глубину не менее 1 м (глубина промерзания грунта). Необходимо выкопать яму глубиной не меньше 1 м, потом установить по уровню столбы и залить раствором. Время, которое необходимо для застывания бетона и достижения нужной прочности составляет приблизительно 1 неделю. Желательно в кирпичных столбах предусматривать закладные на каждом столбе по 3, располагать на дистанции 100 мм от края проема. Наилучший размер закладной – 50х50мм. Закладная должна быть с кирпичом заподлицо.
После этого нужно залить фундамент. Для основания можно использовать швеллер шириной 16-20 см и арматуру сечения 10-14 мм. Арматуру нарезаем на куски по 1000 мм и к полкам швеллера привариваем их – получаем банкетку. Затем роем яму длиной 50% от ширины проема, шириной 400 мм и глубиной 1-1,5 м, устанавливаем полками вниз швеллер и заливаем бетоном яму – основание для откатных ворот готово. Если чистый проем меж столбами 4 м, то основание для откатных ворот должно быть L/2=2 м. Швеллер укладываем в уровень чистого пола, то есть верх швеллера на одном уровне с плиткой, дорогой, асфальтом и так далее. Если все правильно сделано, то в итоге имеем металлическую ровную площадку, к которой позже будем приваривать ролики для откатных ворот (роликовые каретки).
Фундамент для сдвижных ворот должен выстояться не меньше недели, а по СНИП – 28 дней. А теперь обсудим нюансы создания несущей рамы откатных ворот.
Комфортный отдых на даче или постоянное проживание в загородном доме сложно представить без должной организации пространства и надежной защиты от посторонних. Именно с этой целью большинство хозяев обносят свои владения надежными заборами из дерева, кирпича, металла или других материалов.
После возведения забора логично встает вопрос о выборе удобных ворот для него. Вариантов на рынке представлено множество:
- распашные;
- раздвижные;
- подъемные;
- роллетные;
- секционные.
Выбор модели зависит от целей и места установки. Для гаражей чаще всего приобретают подъемные ворота – поворотные, секционные или роллетные, в зависимости от предпочтений владельца.
Наиболее популярным выбором дачников являются распашные и раздвижные ворота. Распашной вариант легче изготовить и установить на место. Но при наличии собственного автомобиля гораздо удобнее в эксплуатации станут автоматические ворота откатные, также называемые раздвижными, позволяющие въезжать и выезжать с территории, не отвлекаясь на ручное открывание и закрывание. Такие конструкции управляются со специального пульта.
Также откатные ворота практически не занимают пространство двора, двигаясь вдоль забора с одной или обеих сторон в зависимости от наличия одной или двух створок.
Автоматические ворота откатные, распашные или любого другого вида сложно изготовить самостоятельно. Если необходима надежная и эстетичная конструкция, то ее лучше сделать под заказ на заводе или приобрести и установить готовую. После профессиональной установки и отладки профессионалы гарантируют долгосрочную эксплуатацию и отсутствие проблем при движении ворот.
Так как конструкция автоматических откатных ворот весит достаточно много, под нее обязательно нужно сделать надежный бетонный фундамент, учитывающий особенности почвы.
Не меньшего внимания требует выбор и отладка автоматики ворот. При выборе обязательно нужно обращать внимание на сложность устройства, его функциональность и легкость управления. Для частного дома на одну семью не стоит приобретать излишне сложные и мощные варианты. Главное – учесть требования безопасности.
Материалом для изготовления ворот чаще всего служит металл, н при желании его можно декорировать деревом или кованными элементами. За декоративными воротами ухаживать сложнее, но эстетически они гораздо привлекательнее.
Сначала необходимо заготовить для работы материал. Для этой цели шлифовальной машиной с зачистным кругом убираем ржавчину и окалину с металлических труб. При работе с шлифовальной машиной нужно соблюдать меры для предосторожности – использовать защитные очки.
Металлические трубы после этого необходимо обезжирить растворителем и прогрунтовать. Можно пользоваться краскопультом или кистью. Когда это сделано, переходим к следующей стадии – сварке несущей рамы откатных ворот. Для монтажа рамы откатных ворот лучше всего использовать профилированную трубу сечением 60*30 мм, но также можно 60*40 мм или 50*50 мм. Тут нет жестких правил: каждый применяет то, что есть в наличии, больше нравится или проще купить. Из данных труб свариваем внешний каркас сдвижных ворот. Для ворот, ширина проезда которых до 4 м, можно применять специальный омега-профиль.
После этого необходимо приварить внутренний каркас (обрешетку), который придает жесткость конструкции и служит для укрепления досок, профнастила, сайдинга, металла. Внутренний каркас делают из трубы 20*20 мм, 20*40 мм. В трубу 20*40 легче попадать саморезом или заклепкой.
Стыки листов необходимо уложить так, чтобы они проходили по вертикальной трубе обрешетки.
Последний лист обычно по ширине подрезается, лучше всего делать это шлифовальной машиной с отрезным кругом.
Если планируете сдвижные откатные ворота зашивать с одной стороны и материалом большой толщины (досками толщиной больше 20 мм или профнастилом глубокой волны), то сдвигаем на край внутреннюю трубу, если с обеих сторон, то ставим посредине.
Трубы прихватками привариваем по 2 см через 20-30 см. Когда рама готова, к ней снизу привариваем направляющую. Все трубы , а также направляющую нужно приваривать в шахматном порядке, в противном случае от сварки раму ворот “поведет” и она станет похожа на лопасть пропеллера.
Потом нужно зачистить при помощи шлифовальной машины с отрезным кругом сварочные швы и прогрунтовать снова участки, на которых поврежден слой грунта. Необходимо после высыхания грунта нанести краску. Можно применять алкидную эмаль. Еще можно применять краску фирмы Хамрайт (Hammerite) или Снежка – это не весьма дешево, однако их можно наносить без грунтования. Устойчивость к уличным условиям у данных красок получше, чем у большинства алкидных эмалей. Советуем наносить не меньше 2-х слоев с промежуточным высыханием.
Когда рама откатных ворот высохнет, можем перейти к зашивке полотна ворот. Обычно материал зашивки укрепляется к внутреннему каркасу с помощью саморезов или заклепок. Саморезы необходимо брать со сверлом, тогда трудоемкость процесса наименьшая: при помощи биты-насадки и дрели зашить полотно ворот можно довольно быстро.
Помимо бляхи (профнастила), можно зашить полотно ворот металлической филенкой.
Когда основание для откатных ворот выстоялось, приступаем к монтажу ворот. Сначала на швеллере (фундаменте для откатных ворот) устанавливаем ролики для откатных ворот, максимально разводим их.
Однако не забываем, что у концевого ролика размер около 150 мм, поэтому каретку, ближнюю к проему, отодвигаем от него. Учитывая это расстояние, каретку, дальнюю от проема, устанавливаем таким образом, чтобы при закрытии ворот она не выбивала заглушку.
После этого раму накатываем на каретки, выставляем по уровню откатные ворота и прихватываем к швеллеру роликовые тележки сваркой, если все хорошо, то платформы тележек обвариваем, в противном случае заново выставляем, добиваемся желаемого результата (положения в уровне ворот, отсутствия перекосов и так далее) и после этого обвариваем. Затем привариваем поддерживающие верхние ролики, вставляем концевой ролик, привариваем нижний и верхний уловители. Ролик должен накатываться на нижний уловитель и таким образом разгружать ворота.
Если опорные столбы сдвижных ворот сделаны из швеллера металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу. Если применяются бетонные, кирпичные или каменные столбы, необходимо крепить к профильной трубе (обычно 60*30, крепится на закладные к столбу, а если они отсутствуют на анкера, дюбели и так далее).
Рассмотрим еще один установочный нюанс. Люди, которые решили сделать раздвижные ворота своими руками, хотят устанавливать роликовые тележки на специализированные платформы со шпильками или к швеллеру приваривают шпильки, и болты, а затем уже прикручивают каретки к ним. Но нужно ли это? Обычно так делают новички, которые впервые монтируют отдвижные самодельные ворота. Они полагают, что в данном случае роликовые тележки возможно регулировать, в случае поломки или переезда снимать и так далее. На деле вы столкнетесь с довольно большим объемом работ (нарезание резьбы, сверление швеллера, весьма точная установка швеллера и так далее). Из-за малейшей ошибки (отклонение всего в несколько миллиметров) впустую потратите целые дни работы с шпильками! И в конце концов будете вынуждены срезать шпильки и ролики приварить непосредственно к швеллеру (фундаменту) для откатных ворот. Наилучший способ – приварить каретки так, чтобы в случае форс-мажора можно было срезать каретки. Для этого нужно в труднодоступных местах не обваривать платформу каретки. Можно применить компромиссный вариант – уже готовые платформы со шпильками.
Вот так можно своими руками провести монтаж.