Калитка из профтрубы своими руками

Алексей, Новосибирск задаёт вопрос:
Здравствуйте! Я хочу поменять старый забор на забор из металлопрофиля. Буду полностью разбирать старую конструкцию и устанавливать все заново, начиная со столбов. Мне нужно знать, как делается калитка из металлопрофиля своими руками. Можно было бы сделать расчеты и подобрать нужное количество материалов самостоятельно, но время поджимает. Забыл сказать, что буду использовать только профильные трубы. Не могли бы вы подсказать, из каких труб лучше сделать столбы и каркас калитки? Каким профнастилом лучше ее обшить? Буду признателен, если получу дельный совет по порядку ее изготовления.
Эксперт отвечает:
Текст
Фото
Схема ворот из металлического профиля

Схема ворот из металлического профиля.

Здравствуйте! Для изготовления калитки из металлопрофиля своими руками лучше всего подойдут:

  • трубы 60 х 60 мм для столбов;
  • профтрубы 40 х 40 для рамы;
  • профнастил НС 20.

Приобретите 2 навеса сечением 25 мм, замок, металл для засовов и оголовков.

Для опор купите 6 м трубы, для рамы – 7 м. Разрежьте профтрубу 60 х 60 на два 3-метровых фрагмента. Заглушите торцы оголовками, вырезанными из стальной 2-миллиметровой пластины. Очистите трубы от ржавчины и покройте на 1/3 длины битумной мастикой. На расстоянии 1 м друг от друга выкопайте 2 ямы глубиной 1 м. С помощью уровня или отвеса установите столбы, чтобы обработанная битумом сторона находилась снизу. Положите в ямы арматуру и залейте их бетоном.

Пока он застывает, приступайте к изготовлению рамы. Разрежьте профтрубу 40 х 40 на два 2-метровых фрагмента и три 92-сантиметровых. Собирайте каркас на ровной поверхности, пользуйтесь угольником. Слегка прихватите раму сваркой (короткие перекладины вставляются между длинными) и убедитесь, что ее диагонали равны. После этого сварите трубы друг с другом окончательно. В центре рамы вставьте третью 92-сантиметровую перекладину и приварите ее. У вас получился каркас 100 х 200 см.

Установите его между столбами и зафиксируйте, слегка прихватив сваркой. Теперь можно приварить петли. Не беспокойтесь, если калитка установлена без перекосов, навесы будут расположены на одной оси. Петли со штырями крепятся к каркасу, а навесы с глухими отверстиями – к опорам.

Сделайте разметку для установки запоров. Для замка вырежьте в профильной трубе паз, чтобы замок входил в него как можно плотнее. Срежьте перемычки между калиткой и столбами шлифмашинкой. В столбе напротив замка сделайте отверстие, паз или петлю для его засова. Снимите раму с петель. Заполните их смазкой. Обработайте все поверхности шлифмашинкой с зачистным диском. Удалите ржавчину, прогрунтуйте и покрасьте столбы и каркас. Установите замок.

Для обшивки каркаса вам хватит одного профилированного листа длиной 2 м. Его стандартная ширина составляет 115 см. Лучше используйте для обшивки калитки и забора окрашенный профнастил, так как он более защищен от коррозии, чем просто оцинкованный. Используйте для его крепления саморезы с прорезиненными шайбами. Они вкручиваются шуруповертом в каждую вогнутую волну на 3-х перекладинах. По окончании работ калитка навешивается на место.

Похожие статьи:
×
Top